Прокомментировать сказку, что ли, с горя... Все равно ведь подробности забываются.
*
Испеки, старушка, хлебца, а то совсем уж энергия у меня поупала-- события сказки происходят в первой версии Семпериума. Поэтому все комментарии будут рассказывать о технических нюансах, отличавших первую версию от второй (нынешней). В частности, в первой версии хлеб повышал не бодрость, а энергию (такого свойства, как бодрость, вообще не существовало). Но это был тоже крестьянский крафт.
*
Взяла старуха муки мешок да молока крынку-- сырье, из которого изготавливался хлеб.
*
родной ведь, в деда ловкий да в бабу хитрый, ни дать ни взять торговец-- профстатами разбойников были ловкость (отвечала за уворот) и интуиция (антиуворот), профстатами крестьян - хитрость (антикрит) и выносливость (усиление брони), профстатами торговца, как вы уже догадались - ловкость и хитрость.
*
а из-за камня навстречу ему черт-- все локи имели свой уровень, и монстры в них тоже отвечали этому уровню. На одном уровне было три вида лок. Герои могли заходить либо в локи своего уровня свободно, либо в локи младших уровней (кроме первого) через портал (при этом монстры приобретали здоровье и статы, соответствующие уровню старшего из вошедших героев). Локи не имели координат и существовали как бы в параллельных мирах, то бишь в локах одного вида одновременно могли находиться неограниченно много героев - но при этом они не пересекались. Преимущественно локи были парные (можно было зайти либо одному герою, либо вдвоем одновременно). На старших уровнях добавлялись тройные. Локи, как правило, имели несколько волн - т. е. после уничтожения команды монстров появлялась следующая, более мощная. Количество волн было регламентированным, в основном 2 или 3, на старший уровнях - 3 или 4. Количество монстров в локах изначально было строго определенным, а после модернизации первой версии - рендомным (известны случаи, когда на волне оно было вообще нулевым, и победу герои получали за сам факт своего появления). Однако помимо лок существовали еще т. н. одиночные бои, где героя ждал ровно один монстр безо всяких следующих волн. В данном случае нельзя с полной уверенностью сказать, куда влез Колобок - то ли в одиночный бой с чертом, то ли в локу первого уровня "Чертов камень", где на первой волне ему повезло с малым количеством монстров.
*
без совы золотой все равно не убежишь дальше 1-го уровня-- в Семпериуме было всего 9 уровней, но их прохождение было достаточно сложным. В частности, помимо обычной прокачки необходимо было еще добывать определенные артефакты. На первом уровне таковым была Золотая сова, которую выбивали на Чертовом камне.
*
Ишь ты какой хитрый, провести меня вздумал?! Не на того напал, я еще хитрее! Я вижу, у тебя в руках вместо артефакта обычные вилы, и ты меня ими к земле пришпилить хочешь-- а вот действительно ли черт хотел обмануть Колобка - сказка умалчивает. Если бой был одиночным, то таки черт врал: в одиночных боях за победу герой получал самый мелкий дроп и никак не артефакты.
*
выхватил Колобок ножик метательный-- герои вполне успешно могли использовать оружие других профессий либо универсальное (что в дальнейшем и увидите), но в данном случае Колобок сражался оружием торговца.
*
дед его, старый разбойник, говорил: 3-ий уровень - особенный, он труднее всех. А почему особенный и чем труднее - этого Колобок никак не мог припомнить, ибо деда слушал невнимательно -- очевидно, дед-разбойник намекал на нападения. Как уже говорилось, герои могли сражаться с монстрами в локах своего уровня и ниже (в локи первого уровня порталов не существовало, там могли драться только новички и Наставники). Однако существовало такое явление, как вмешательство в чужой бой. Сами бои были пошаговыми, но в режиме реального времени у героев (не находящихся в локе) появлялась возможность вмешаться в бой, происходящий в локах своего уровня (либо +/-1 уровня). При этом первый вмешавшийся автоматически становился противником героям, которые пришли бить монстров, второй - союзником, третий - снова противником и т. д. Одновременно в локе могли находиться максимум по 4 героя с каждой стороны, но такие массовые драки происходили редко. А вот 1 на 1, 1 на 2 - весьма часто. Вмешательство было возможным только в локах 3 и выше уровней. То бишь герои-"двойки" могли участвовать в потасовках, но исключительно по собственному желанию, а вот "тройки" уже могли подвергаться нападениям - и как раз на них нападали чаще всего.
*
с виду как есть героиня, и ник у нее - Табаска - вполне человеческий-- в отличие от вымышленного героя Колобка разбойница Табаска действительно играла, причем потасовки любила. И красивой она тоже была в самом деле
*
только ник этот не белым цветом выделен, как обычно у героев, а серым, как у монстров. Нешто с троллями заодно?-- таки заодно. Если герой А приходил в локу драться с монстрами, а герой Б на него нападал, то Б воспринимался монстрами как свой и попасть под удар монстра мог только случайно - если чересчур приближался к противнику. Для удобства различия имя героя Б писалось на фоне серого цвета, как и имена монстров. Точно так же происходило, если с какой-то стороны (или с обеих) героев было несколько.
*
да и хватил девицу мечами рубиновыми с обеих рук сразу-- как уже говорилось, система боя была пошаговой. За один шаг герой мог сделать два действия. Это могли быть перемещения по карте локи (не более одного), применения средств, удары, а в случае пвп - еще и прикрытия щитом. Герой точно так же носил два оружия, но они могли быть одинаковыми. Рубиновый меч (он же "рубинка") считался самым эффективным оружием из всего доступного на третьем уровне. Самостоятельно герой мог добыть только один такой меч на каждом уровне (да и то начиная со второго), причем для этого приходилось провести много боев. Очевидно, Колобок оказался ушлым парнем - в самом начале 3-го уровня он уже имел два рубиновых меча.
*
да и хватил девицу мечами рубиновыми с обеих рук сразу. Увернулась она и смеется-- у героя, не умеющего пользоваться щитом, практически не было шансов побить героя, уклонявшегося с помощью щита. Впрочем, Табаска могла и обычный уворот использовать, благо для разбойников это был профмодификатор. Но мы-то уже знаем, что опытная разбойница не стала бы рисковать на ровном месте и доверять свою жизнь таким случайностям
*
Присмотрелся Колобок - а ведь и в самом деле, перед ним двоечка безоружная-- иногда случались казусы, когда любители потасовок, завидев в локе лакомую жертву, так спешили напасть, что даже забывали захватить оружие. Впрочем, это их не останавливало. Главное, что требовалось для пвп - щит.
*
Бросился он оставшихся троллей добивать, а девица и впрямь отошла себе в сторонку, стоит да смотрит-- "по понятиям" считалось, что напавший должен дать герою-противнику (если тот в момент нападения был один, без напарника) возможность добить монстров, и только потом уже начинать драку. Табаска тоже поступила по понятиям, хотя, как сейчас увидите, у нее были и свои меркантильные мотивы.
*
И улыбается загадочно, да еще букетик свой желтенький нюхает. Знакомой травка показалась Колобку - вроде как и о ней дед чего-то говорил-- желтенький букетик - очевидно, травы ловкости. Средство, дающее небольшой бонус к ловкости и одновременно незначительно восстанавливающее здоровье. Не являлось крафтом, добывалось только как дроп за победу (преимущественно в одиночных боях). В игре встречалось нечасто, да и по эффективности уступало эликсирам - наверное, поэтому дед Колобка и не уделял травам ловкости большого внимания. Хотя в таких случаях, как у Табаски с Колобком, использовать это средство было весьма разумным решением. Причем Колобку такой букетик тоже мог бы пригодиться - ведь ловкость была общим профстатом разбойников и торговцев.
*
Развесил Колобок уши, раскатал губу, расставил руки - и вперед, красавицу обнимать! А она, не долго думая, ка-а-а-ак треснет того щитом по башке бестолковой, да целых четыре раза за один ход-- применение щита имело свои особенности, о которых начинающие бойцы, как правило, не знали. Основной функцией щита было уклонение героя в сторону и отражение удара, нанесенного в определенный участок тела (коих было 5: голова, туловище, ноги, правая рука и лекая рука). Но заодно щит мог использоваться как оружие небольшого радиуса и малой дальности. Когда противник находился совсем рядом, появлялась возможность применить щит одновременно и на себя, и на противника. При этом срабатывал двойной эффект: на себя щит действовал собственно как щит (закрывал 2 участка тела из 5), а на противника - как оружие (наносил удар по тем же участкам). За один ход, как уже говорилось, можно было совершить два действия, то бишь за один ход 2 применения щита давали возможность закрыть 4 участка тела из 5 и нанести удар по 4 аналогичным участкам тела противника. Впрочем, можно было по нескольку раз за ход применять щит на один и тот же участок тела - хотя для собственной защиты это было неудачным решением. Наверное, Табаска очень уж старательно закрывалась от поцелуев, для чего и прикрыла свою голову 4 раза
Мощность удара щитом была сравнительно небольшой, но с бонусом от средств (например, трав ловкости) ее вполне хватало, чтобы для героя третьего уровня сказка закончилась так, как для нашего Колобка...